Урок 1. Принцип работы Автокондиционера, типы Хладагентов

остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
В первой части нашего курса мы рассмотрим теорию, которую необходимо знать, прежде, чем приступать к заправке автокондиционера, а также подкрепим ее небольшой практикой.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

  • Рассказываем про основные компоненты системы автокондиционера - из чего состоит система: компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль, испаритель.
  • Наглядно показываем принцип работы автокондиционера на примере учебного стенда.
  • Нюансы, которые нужно знать для проверки исправности системы и ее корректной работы.

Виды хладагентов и компрессорных масел, их свойства

  • Перечисляем основные типы хладагентов (R134a, R1234yf и др.) — области применения, совместимость с системами.
  • Типы компрессорных масел (минеральные, PAG, POE), их совместимость с хладагентами, влияние на ресурс оборудования.

Техника безопасности при работе с хладагентами и оборудованием

  • Как искать утечки хладагента?
  • Требования к вентиляции.
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть урок 1. Обучение заправке A/C. Устройство автокондиционера и типы хладагентов
Как устроен автомобильный кондиционер?
С чего начинается работа:
Компрессор заставляет циркулировать хладагент (или, как говорят, фреон) в цикле хладагента. Газ (фреон) сжимается компрессором и поступает в конденсор.

Далее происходит охлаждение газа:
В конденсоре фреон охлаждается потоком воздуха.После охлаждения хладагент поступает в клапан ТРВ (терморегуляционный вентиль).

И наконец, распыление газа:
Клапан ТРВ распыляет жидкую фазу хладагента в газообразную. Ледяной фреон попадает в испаритель в салоне автомобиля.

Особенности работы автокондиционера
Работа компрессора:
Компрессор работает только с газообразным состоянием хладагента, его задача - сжимать фреон до высокого давления. Температура фреона на выходе из компрессора может достигать 90–95 градусов цельсия.

Далее этот горячий фреон, попадая в конденсор, за счёт своих свойств, конденсируется (переходит в жидкое состояние).
.
Проверка исправной работы конденсора:
Необходимо убедиться, что на выходе конденсора стабильная жидкая фаза фреона. Сделать это можно, замерив температуру входящей и выходящей трубок конденсора.

Нагрев фреона в испарителе
Испаритель нагревает фреон внутри себя. Температура на выходе испарителя должна быть не ниже 5–7 градусов Цельсия.

Проблемы с нагревом
Неправильная работа вентилятора печки, забитый салонный фильтр или испаритель могут привести к недостаточному нагреву фреона. Существует риск гидроудара компрессора при попадании в него жидкой фазы хладагента.
Консультация по выбору станции для заправки A/C
Наш менеджер бесплатно подберет самую оптимальную станцию и другое оборудование под Ваши задачи и бюджет.
История появления хладагентов и их особенности
История фреонов:
  • До 1993 года в автокондиционерах использовали фреон R-12. Он содержал хлор и был запрещён из-за негативного влияния на окружающую среду.
  • С 1993 по 2017 (а по факту и по сей день) используется фреон R-134A. Это более безопасный газ, но также имеет экологические проблемы.
  • С 2017 года используется фреон R-1234YF, который является более экологичным.
  • Также появился новейший газ R744, который по факту является CO2, то есть, полностью безопасным для окружающей среды.

Взаимодействие фреона с маслами:
  • Фреон R-134A смешивается с маслами POE и PAG.
  • Масло необходимо для смазки компрессора и других элементов системы.
  • Падение уровня фреона может привести к «голоданию» компрессора

Особенности газа R744
  • Газ R744 воспламеняется и является горючим, поэтому работы с ним должны проводиться в безопасных условиях.
  • R744 соответствует экологическим нормам и не оказывает негативного влияния на окружающую среду.
  • Большинство современных автопроизводителей переходят на использование R744.

Какие газы популярны в России
  • В России и странах СНГ автомобили с R744 менее распространены из-за менее жёстких экологических норм.
  • Встречаются автомобили с R744, привезённые из Европы, а также с R-1234YF.
  • Чаще всего встречаются автомобили с R134A, таких на наших дорогах больше всего.

Замена R1234 на R134
  • Возможно использование R134 вместо R1234 из-за его высокой стоимости.
  • Переход возможен благодаря схожести групп масел, но требует учёта особенностей и отличий.

Особенности R744 и его обслуживание
  • R744 имеет уникальные характеристики давления и температуры, что делает его обслуживание сложным.
  • Системы, сконструированные под R744, требуют специального оборудования и высокого уровня безопасности.
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Следующий урок:
Обучение на курсе заправки автокондиционеров Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом:
Учебные курсы Di-Zel Academy по заправке автокондиционеров разработаны сертифицированным тренером и практиком, Игорем Усачевым. За его плечами — более 15 лет опыта в сфере автодиагностики и обслуживания климатических систем автомобилей. В своих курсах Игорь сочетает глубокие технические знания с умением донести материал до каждого слушателя, будь то начинающий специалист или мастер с опытом. Игорь не просто передает теорию — он показывает, как применять её в реальных условиях, делая упор на практическую часть.

За годы работы он провел десятки семинаров и обучающих программ в разных городах России, помог сотням специалистов повысить квалификацию и расширить спектр услуг. Игорь ежедневно работает с самыми сложными и нестандартными случаями, что позволяет ему делиться с учениками живыми примерами и уникальными решениями. Его методика обучения построена так, чтобы каждый участник курса по итогам получил не только знания, но и уверенность в их применении на практике.
Советы
Заправка А/С
Ремонт дизельных форсунок
Диагностика грузовых А/М
+7 (495) 748-97-93
info@academy.di-zel.ru
Ди-Зел Академия, 2023-2024