Урок 1. Принцип работы Автокондиционера, типы Хладагентов
остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
В первой части нашего курса мы рассмотрим теорию, которую необходимо знать, прежде, чем приступать к заправке автокондиционера, а также подкрепим ее небольшой практикой.
Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера
Рассказываем про основные компоненты системы автокондиционера - из чего состоит система: компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль, испаритель.
Наглядно показываем принцип работы автокондиционера на примере учебного стенда.
Нюансы, которые нужно знать для проверки исправности системы и ее корректной работы.
Виды хладагентов и компрессорных масел, их свойства
Перечисляем основные типы хладагентов (R134a, R1234yf и др.) — области применения, совместимость с системами.
Типы компрессорных масел (минеральные, PAG, POE), их совместимость с хладагентами, влияние на ресурс оборудования.
Техника безопасности при работе с хладагентами и оборудованием
Как искать утечки хладагента?
Требования к вентиляции.
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть урок 1. Обучение заправке A/C. Устройство автокондиционера и типы хладагентов
Как устроен автомобильный кондиционер?
С чего начинается работа: Компрессор заставляет циркулировать хладагент (или, как говорят, фреон) в цикле хладагента. Газ (фреон) сжимается компрессором и поступает в конденсор.
Далее происходит охлаждение газа: В конденсоре фреон охлаждается потоком воздуха.После охлаждения хладагент поступает в клапан ТРВ (терморегуляционный вентиль).
И наконец, распыление газа: Клапан ТРВ распыляет жидкую фазу хладагента в газообразную. Ледяной фреон попадает в испаритель в салоне автомобиля.
Особенности работы автокондиционера
Работа компрессора: Компрессор работает только с газообразным состоянием хладагента, его задача - сжимать фреон до высокого давления. Температура фреона на выходе из компрессора может достигать 90–95 градусов цельсия.
Далее этот горячий фреон, попадая в конденсор, за счёт своих свойств, конденсируется (переходит в жидкое состояние). . Проверка исправной работы конденсора: Необходимо убедиться, что на выходе конденсора стабильная жидкая фаза фреона. Сделать это можно, замерив температуру входящей и выходящей трубок конденсора.
Нагрев фреона в испарителе Испаритель нагревает фреон внутри себя. Температура на выходе испарителя должна быть не ниже 5–7 градусов Цельсия.
Проблемы с нагревом Неправильная работа вентилятора печки, забитый салонный фильтр или испаритель могут привести к недостаточному нагреву фреона. Существует риск гидроудара компрессора при попадании в него жидкой фазы хладагента.
Консультация по выбору станции для заправки A/C
Наш менеджер бесплатно подберет самую оптимальную станцию и другое оборудование под Ваши задачи и бюджет.
История появления хладагентов и их особенности
История фреонов:
До 1993 года в автокондиционерах использовали фреон R-12. Он содержал хлор и был запрещён из-за негативного влияния на окружающую среду.
С 1993 по 2017 (а по факту и по сей день) используется фреон R-134A. Это более безопасный газ, но также имеет экологические проблемы.
С 2017 года используется фреон R-1234YF, который является более экологичным.
Также появился новейший газ R744, который по факту является CO2, то есть, полностью безопасным для окружающей среды.
Взаимодействие фреона с маслами:
Фреон R-134A смешивается с маслами POE и PAG.
Масло необходимо для смазки компрессора и других элементов системы.
Падение уровня фреона может привести к «голоданию» компрессора
Особенности газа R744
Газ R744 воспламеняется и является горючим, поэтому работы с ним должны проводиться в безопасных условиях.
R744 соответствует экологическим нормам и не оказывает негативного влияния на окружающую среду.
Большинство современных автопроизводителей переходят на использование R744.
Какие газы популярны в России
В России и странах СНГ автомобили с R744 менее распространены из-за менее жёстких экологических норм.
Встречаются автомобили с R744, привезённые из Европы, а также с R-1234YF.
Чаще всего встречаются автомобили с R134A, таких на наших дорогах больше всего.
Замена R1234 на R134
Возможно использование R134 вместо R1234 из-за его высокой стоимости.
Переход возможен благодаря схожести групп масел, но требует учёта особенностей и отличий.
Особенности R744 и его обслуживание
R744 имеет уникальные характеристики давления и температуры, что делает его обслуживание сложным.
Системы, сконструированные под R744, требуют специального оборудования и высокого уровня безопасности.
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Обучение на курсе заправки автокондиционеров Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом:
Учебные курсы Di-Zel Academy по заправке автокондиционеров разработаны сертифицированным тренером и практиком, Игорем Усачевым. За его плечами — более 15 лет опыта в сфере автодиагностики и обслуживания климатических систем автомобилей. В своих курсах Игорь сочетает глубокие технические знания с умением донести материал до каждого слушателя, будь то начинающий специалист или мастер с опытом. Игорь не просто передает теорию — он показывает, как применять её в реальных условиях, делая упор на практическую часть.
За годы работы он провел десятки семинаров и обучающих программ в разных городах России, помог сотням специалистов повысить квалификацию и расширить спектр услуг. Игорь ежедневно работает с самыми сложными и нестандартными случаями, что позволяет ему делиться с учениками живыми примерами и уникальными решениями. Его методика обучения построена так, чтобы каждый участник курса по итогам получил не только знания, но и уверенность в их применении на практике.