Урок 2. Как выбрать фреон и станцию A/C? Подготовка оборудования к работе.
остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
Во втором уроке расскажем вам о том, как правильно подготовиться к работе по обслуживанию автокондиционера — проверить и выбрать фреон, подобрать оборудование и т. д.
Как выбрать фреон? Подготовка к работе
Признаки негодного масла и хладагента.
Рассказываем, как определить тип хладагента без газоанализатора.
Что делать если заправили некачественный газ?
Техника безопасности при работе с хладагентами и оборудованием
Как искать утечки хладагента?
Требования к вентиляции.
Правильное подключение баллонов и оборудования.
Оборудование для заправки автокондиционеров
Типы станций: ручные, полуавтоматические, автоматические. Отличия и принцип работы каждого типа (показываем на примере (ETRA Model 3 и Model 5)
Критерии выбора установки — под задачи и бюджет автосервиса.
Регулярные операции для поддержания работоспособности и надежности станции: чистка фильтров, замена масла в вакуумном насосе, осмотр и замена расходников.
Хранение и сезонная консервация оборудования.
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть урок 2. Как выбрать фреон и станцию для заправки автокондиционеров?
Агрегатные состояния фреона
Закрепим материал, пройденный в предыдущем уроке. Фреон меняет агрегатные состояния в зависимости от температуры и давления. В компрессоре хладагент переходит из газового состояния в жидкое. В конденсоре жидкий фреон охлаждается до температуры около 0 °C. И далее Клапан ТРВ распыляет фреон при давлении около 2 атмосфер. В испарителе он нагревается до 5 °C и переходит в газообразное состояние.
Особенности работы с фреоном
Неправильный или некачественный газ не обеспечит нужную температуру распыления, а значит, система будет работать некорректно. Проверить, подходит ли хладагент для обеспечения нормальной работы системы можно с помощью специальной таблицы. Для этого нужно замерить температуру баллона, затем подключить станцию для проверки давления в баллоне. Температуру и давление нужно сверить по таблице - они должны соответствовать заявленному типу газа. Для удобства, вместо таблицы можно использовать приложение Ref Tools.
Проверка оборудования
Проверка на утечки нужно осуществлять с помощью специального детектора. Проверить его работоспособность можно едва приоткрыв вентиль на баллоне с хладагентом. Фреон имеет свойство оседать вниз, поэтому утечки следует искать в нижних частях системы - под компрессором, а не сбоку или над ним.
Сброс газа и сбор масла
В случае, если система заправлена некачественным газом, его можно сбросить, собрав при этом масло в отдельную прозрачную емкость. Делается это с помощью манометрического коллектора. Такая процедура позволить проанализировать состояние масла в системе.
Консультация по выбору станции для заправки A/C
Наш менеджер бесплатно подберет самую оптимальную станцию и другое оборудование под Ваши задачи и бюджет.
Обзор оборудования
В данном курсе для практики используются станции для заправки автокондиционеров ETRA. ETRA Model 5 — автоматическая станция свозможностью промывки систем кондиционирования. ETRA Model 3 — полуавтоматическая станция с механическими кранами.
Особенности полавтоматической станции для опытных операторов ETRA Model 3
Возможность проверки утечек по вакууму
Добавление масла по кнопке
Простота доступа к внутренним компонентам
Стандартный размер фильтра-осушителя, простота замены
Возможность установки фильтра с небольшим отклонением по размеру
Подходит для базовых задач обслуживания и заправки автокондиционеров с меньшим объёмом инвестиций
Особенности автоматической установкиETRA Model 5
Дисплей выводит данные манометров в электронном виде
Touchscreen с изменяемым углом экрана
Быстрое переключение режимов с помощью клавиш на передней панели
Возможность автоматического обслуживания автомобиля и диагностики
Функция промывки для обслуживания нескольких автомобилей
Прозрачные банки на передней панели для контроля уровня масла
Вес отработанного масла отображается на дисплее
Нагревательный пояс на баллоне для быстрой заправки при высоких температурах
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Обучение на курсе заправки автокондиционеров Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом:
Учебные курсы Di-Zel Academy по заправке автокондиционеров разработаны сертифицированным тренером и практиком, Игорем Усачевым. За его плечами — более 15 лет опыта в сфере автодиагностики и обслуживания климатических систем автомобилей. В своих курсах Игорь сочетает глубокие технические знания с умением донести материал до каждого слушателя, будь то начинающий специалист или мастер с опытом. Игорь не просто передает теорию — он показывает, как применять её в реальных условиях, делая упор на практическую часть.
За годы работы он провел десятки семинаров и обучающих программ в разных городах России, помог сотням специалистов повысить квалификацию и расширить спектр услуг. Игорь ежедневно работает с самыми сложными и нестандартными случаями, что позволяет ему делиться с учениками живыми примерами и уникальными решениями. Его методика обучения построена так, чтобы каждый участник курса по итогам получил не только знания, но и уверенность в их применении на практике.