Урок 2. Как выбрать фреон и станцию A/C? Подготовка оборудования к работе.

остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
Во втором уроке расскажем вам о том, как правильно подготовиться к работе по обслуживанию автокондиционера — проверить и выбрать фреон, подобрать оборудование и т. д.

Как выбрать фреон? Подготовка к работе

  • Признаки негодного масла и хладагента.
  • Рассказываем, как определить тип хладагента без газоанализатора.
  • Что делать если заправили некачественный газ?

Техника безопасности при работе с хладагентами и оборудованием

  • Как искать утечки хладагента?
  • Требования к вентиляции.
  • Правильное подключение баллонов и оборудования.

Оборудование для заправки автокондиционеров

  • Типы станций: ручные, полуавтоматические, автоматические. Отличия и принцип работы каждого типа (показываем на примере (ETRA Model 3 и Model 5)
  • Критерии выбора установки — под задачи и бюджет автосервиса.
  • Регулярные операции для поддержания работоспособности и надежности станции: чистка фильтров, замена масла в вакуумном насосе, осмотр и замена расходников.
  • Хранение и сезонная консервация оборудования.
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть урок 2. Как выбрать фреон и станцию для заправки автокондиционеров?
Агрегатные состояния фреона
Закрепим материал, пройденный в предыдущем уроке.
Фреон меняет агрегатные состояния в зависимости от температуры и давления. В компрессоре хладагент переходит из газового состояния в жидкое. В конденсоре жидкий фреон охлаждается до температуры около 0 °C. И далее Клапан ТРВ распыляет фреон при давлении около 2 атмосфер. В испарителе он нагревается до 5 °C и переходит в газообразное состояние.
Особенности работы с фреоном
Неправильный или некачественный газ не обеспечит нужную температуру распыления, а значит, система будет работать некорректно. Проверить, подходит ли хладагент для обеспечения нормальной работы системы можно с помощью специальной таблицы. Для этого нужно замерить температуру баллона, затем подключить станцию для проверки давления в баллоне. Температуру и давление нужно сверить по таблице - они должны соответствовать заявленному типу газа. Для удобства, вместо таблицы можно использовать приложение Ref Tools.
Проверка оборудования
Проверка на утечки нужно осуществлять с помощью специального детектора. Проверить его работоспособность можно едва приоткрыв вентиль на баллоне с хладагентом.
Фреон имеет свойство оседать вниз, поэтому утечки следует искать в нижних частях системы - под компрессором, а не сбоку или над ним.
Сброс газа и сбор масла
В случае, если система заправлена некачественным газом, его можно сбросить, собрав при этом масло в отдельную прозрачную емкость. Делается это с помощью манометрического коллектора. Такая процедура позволить проанализировать состояние масла в системе.
Консультация по выбору станции для заправки A/C
Наш менеджер бесплатно подберет самую оптимальную станцию и другое оборудование под Ваши задачи и бюджет.
Обзор оборудования
В данном курсе для практики используются станции для заправки автокондиционеров ETRA.

ETRA Model 5 — автоматическая станция с возможностью промывки систем кондиционирования.
ETRA Model 3 — полуавтоматическая станция с механическими кранами.
Особенности полавтоматической станции для опытных операторов ETRA Model 3
  • Возможность проверки утечек по вакууму
  • Добавление масла по кнопке
  • Простота доступа к внутренним компонентам
  • Стандартный размер фильтра-осушителя, простота замены
  • Возможность установки фильтра с небольшим отклонением по размеру
  • Подходит для базовых задач обслуживания и заправки автокондиционеров с меньшим объёмом инвестиций
Особенности автоматической установки ETRA Model 5
  • Дисплей выводит данные манометров в электронном виде
  • Touchscreen с изменяемым углом экрана
  • Быстрое переключение режимов с помощью клавиш на передней панели
  • Возможность автоматического обслуживания автомобиля и диагностики
  • Функция промывки для обслуживания нескольких автомобилей
  • Прозрачные банки на передней панели для контроля уровня масла
  • Вес отработанного масла отображается на дисплее
  • Нагревательный пояс на баллоне для быстрой заправки при высоких температурах
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Следующий урок:
Обучение на курсе заправки автокондиционеров Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом:
Учебные курсы Di-Zel Academy по заправке автокондиционеров разработаны сертифицированным тренером и практиком, Игорем Усачевым. За его плечами — более 15 лет опыта в сфере автодиагностики и обслуживания климатических систем автомобилей. В своих курсах Игорь сочетает глубокие технические знания с умением донести материал до каждого слушателя, будь то начинающий специалист или мастер с опытом. Игорь не просто передает теорию — он показывает, как применять её в реальных условиях, делая упор на практическую часть.

За годы работы он провел десятки семинаров и обучающих программ в разных городах России, помог сотням специалистов повысить квалификацию и расширить спектр услуг. Игорь ежедневно работает с самыми сложными и нестандартными случаями, что позволяет ему делиться с учениками живыми примерами и уникальными решениями. Его методика обучения построена так, чтобы каждый участник курса по итогам получил не только знания, но и уверенность в их применении на практике.
Советы
Заправка А/С
Ремонт дизельных форсунок
Диагностика грузовых А/М
+7 (495) 748-97-93
info@academy.di-zel.ru
Ди-Зел Академия, 2023-2024