Урок 2.1 Обучение автодиагностике. Как построена система управления авто?
остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
Второй урок преподносит теорию, понимание которой нужно для умения грамотно использовать автосканер. Урок состоит из двух частей: в первой мы рассмотрим состав системы управления: поговорим об особенностях ЭБУ (электронного блока управления), расскажем об особенностях и типах датчиков.
Вторая часть является логическим продолжением: в ней Вы узнаете об исполнительных механизмах, линиях связи, а также особенностях современных систем электронных систем управления.
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть урок 2.1 Обучение автодиагностике. Как построена система управления авто?
Система управления двигателем
Электронные системы управления двигателем (ЭСУД) нужны для:
Соответствия экологическому классу;
Генерации адектватной мощности двигателя в зависимости от нагрузки;
Соответствия требованиям в заложенной стратегии;
Самодиагностики.
Любая система имеет стандартный набор компонентов. Эти компоненты отвечают за:
Сбор информации о среде работы двигателя
Определение нагрузки
Обратную связь о всех изменениях.
Структура системы управления
Блок управления использует датчики для сбора информации о среде работы системы, а исполнительные механизмы для управления работой системы. Для передачи сигналов используются линии связи.
Электронный блок управления
Блок управления двигателем непрерывно контролирует работу двигателя, адаптируясь к различным режимам вождения и экологическим классам.
Также ЭБУ постоянно ведет самодиагностику и диагностику входных / выходных цепей. В случае обнаружения неисправностей происходит запись кода ошибки в энергонезависимую память.
Блок управления также должен иметь возможность работать в аварийном режиме для совершения непродолжительной поездки до места ремонта.
Консультация по подбору диагностического оборудования
Наш менеджер бесплатно подберет самый оптимальный автосканер и другое диагностическое оборудование под Ваши задачи
Основные особенности ЭБУ
Любой блок управления имеет входные цепи. Это разные виды поступающих сигналов и электропитание.
Сигналы бывают:
Цифровые
Аналоговые
Импульсные
Система управления должна уметь работать с разными сигналами, преобразовывать их в цифровой формат. Для этого блок управления имеет аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), который позволяет «превращать» любой сигнал в цифровой.
Реализация управления ЭБУ
Внутри блока управления есть программные модули отвечающие за воздействие на исполнительные механизмы. Для выработки этих управляющих действий необходимо, чтобы разные модули на программном уровне обработали ту или иную информацию.
Для чего нужны датчики?
Различные датчики передают информацию о крутящем моменте, температуре, составе смеси и т.д. Блок управления использует датчики для определения параметров работы различных систем автомобиля. Подробнее о типах датчиков и их конкретном применении рассказыватся в видеоуроке.
Выводы
Блок управления постоянно обрабатывает входные сигналы
Сигналы поступают от различных датчиков
В случае отклонения блок записывает ошибки в энергонезависимую память
С помощью сканера можно определить ошибку, снять аварийный режим и т. д.
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Обучение на курсе диагностики автомобилей Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом в автодиагностике:
Учебные курсы разработаны кандидатом технических наук, Дмитрием Жуковым. Дмитрий — профессионал с многолетним опытом в сфере автодиагностики и работы со специализированным оборудованием (автосканеры, станции для заправки автокондиционеров, стенды для диагностики форсунок и т. д.).