Урок 2.2 Обучение автодиагностике. Зачем нужен автосканер?
остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
Вторая часть второго урока посвящена исполнительным механизмам, линиям связи и особенностям современных систем управления. Это логическое продолжение большой темы, раскрывающей принципы систем управления в автомобилях.
Урок 2, состоящий из двух частей, очень важен для понимания основ диагностики: эти теоретические знания позволяют грамотно и осознанно использовать автосканер.
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть урок 2.2 Обучение автодиагностике. Зачем нужен автосканер?
Исполнительные механизмы: особенности
Исполнительные механизмы необходимы для внесения управляющего воздействия на ту или иную систему. Пример: переключение передач в КПП, повышение частоты вращения двигателя, и т. д.
Как мы помним из прошлой части, исполнительные механизмы приводятся в действие за счет передачи сигналов от блока управления. Поэтому, как правило, блоки управления размещают максимально близко к исполнительным механизмам для эффективного взаимодействия.
Исполнительные механизмы: адаптация
Адаптация — процесс подстраивания работы системы под изменение среды или условий, в которой эта система работает. Например, водитель может обнаружить, что машина «изменила» свое поведение после эксплуатации в мощностном режиме. Это «изменение» и есть адаптация.
И после замены того или иного компонента важно выполнить сброс той самой адаптации, чтобы система вышла на нормальный диапазон регулирования (Подробнее в видео).
Линии связи
На автомобиле очень много систем, и все они являются децентрализованными, то есть, передают друг другу информацию. Все они связаны шинами передачи данных: это позволяет избавиться от километров проводки.
Самая распространенная шина передачи данных — CAN (Controller Area Network). Она является мультимастерной шиной, т.е. без центрального управляющего устройства.
Например, в случае возникновения аварийной ситуации, блок системы подушек безопасности airbag может отправить сигнал, чтобы двигатель прекратил работу, электрический топливный насос прекратил работу и активировал систему аварийной сигнализации.
Протоколы и обмен информацией
Передача данных по CAN шине выполняется по протоколу в виде обмена сообщениями между блоками управления через короткие промежутки времени.
Каждый информационный кадр содержит параметры, необходимые для работы автомобиля, такие как частота вращения двигателя, крутящий момент и нагрузка. Это позволяет автомобилю быть более безопасным и управляемым.
Консультация по подбору диагностического оборудования
Наш менеджер бесплатно подберет самый оптимальный автосканер и другое диагностическое оборудование под Ваши задачи
Выводы
Знание о принципе работы ЭБУ помогает определять причины неисправности
Децентрализованная структура с различными ЭБУ образует сеть для общего управления
Внешнее оборудование с приоритетом над другими блоками, контролирует исправность всех систем
На СТО должно быть оборудование, способное оценить состояние сети межблочной коммуникации
Cовременное диагностическое оборудование может определять топологию автомобиля, то есть, показывать, какие блоки управления находятся на каких шинах. Это позволяет техническому специалисту быстро определить состояние автомобиля и возможные неисправности.
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Обучение на курсе диагностики автомобилей Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом в автодиагностике:
Учебные курсы разработаны кандидатом технических наук, Дмитрием Жуковым. Дмитрий — профессионал с многолетним опытом в сфере автодиагностики и работы со специализированным оборудованием (автосканеры, станции для заправки автокондиционеров, стенды для диагностики форсунок и т. д.).