Урок 3. Автосканер: стандартные функции. Как пользоваться автосканером?

остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
В этом уроке вы узнаете, почему автосканер стал основным инструментом диагноста, а также в каких ситуациях и кем применяются диагностические сканеры. Также мы рассмотрим основные функции автосканера, такие как:

  • Идентификация блока
  • Чтение / стирание ошибок
  • Текущие параметры
  • Регулировки / адаптации
  • Сервисные функции
  • Кодирование
  • Программирование
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть Урок 3 Обучения Автодиагностике. Как пользоваться автосканером?
Почему сканер — это прибор №1 для любой СТО?
Это единственное устройство, которое позволяет сразу получить информацию об исправности автомобиля и отобразить ошибки в системах, с которым была установлена связь, а также предлагает возможности для тестирования компонентов и систем для оценки их работы и имеет встроенный функционал для правильного технического обслуживания.
Кто и когда использует автосканер
  • Автоподборщики, выездной сервис, мастера-приёмщики
  • Услуги по Fast&Fit (тормоза, кондионер, АКБ, шиномонтаж, замена масла…)
  • Установочные центры
  • Станции техобслуживания и официальные дилеры
  • Компании по специализированному ремонту

Профессиональные диагностические сканеры применяются в таких ситуациях, как:

  • Базовая автодиагностика (приёмка автомобиля в автосервисе, диагностика перед покупкой и т.д.)
  • Техническое обслуживание автомобиля (замена колодок, масла и т.д.)
  • Поиск причин неисправности
  • Программирование и кодирование (при дооснащении / ремонте автомобиля)
Шпаргалка. Какое оборудование нужно автодиагносту?
Советы, как не переплатить за автосканер, какие аксессуары для автосканера бывают, где купить дешевле - бесплатно подскажем
Идентификация блока
Для чего нужна эта процедура?

Информация, полученная при идентификации ЭБУ помогает определить систему управления, её версию, назначение и получить данные о соответствии данного блока диагностируемому автомобилю.

Эта информация также полезна для программирования, заказа з/ч и оценки правдоподобности информации при услугах автоподбора.
Чтение / Стирание ошибок
С помощью сканера можно определить не просто наличие неисправности, а важные подробности, связанные с ошибкой. Например, тип ошибки (активная или архивная), ее серьезность и возможности эксплуатации автомобиля.

Условия возникновения ошибки называются FREEZE FRAME (Стоп-Кадр). Это параметры работы системы в момент появления кода неисправности. С помощью данной функции можно проанализировать возможные причины ошибки.
Текущие параметры
С применением данной функции сканером контролируются все входящие сигналы, точно так, как они интерпретируются блоком управления – значения температуры, давления, оборотов, ОГ и прочие.

Также выводятся все основные значения, рассчитанные блоком для процесса управления системой – длительность впрыска, положение заслонок, VGT, активация вентилятора, частота вращения и т.д.

Отображается изменение статусов и обмен данными с прочими системами для совместного управления – тормозная система, иммобилайзер, кондиционер и т.д.
Выполнение тестов
С помощью доступных специальных функций можно выполнять более продвинутую диагностику на уровне электронного блока управления и без дополнительных инструментальных проверок:

  • Тест исполнительных механизмов для оценки исправности компонентов и линий их управления
  • Специализированные тесты для определения «состояния здоровья» на уровне ЭБУ.
Регулировки / Адаптации
Целью регулировки является обучение электронной системы для корректного поведения и правильной работы компонента. Например, определение конечного положения заслонки, нулевой точки руля, обучение электрической рейки и т. д. Сброс запомненных значений адаптации рекомендуется сбросить в следующих случаях:

  • после выполнения ремонта,
  • после замены компонентов
  • в случае возникновения соответствующей ошибки, которая указывает на необходимость адаптации
Сервисные функции
Это функции, связанные с процедурами обслуживания, такие как шиномонтаж, замена аккумуляторной батареи, эксплуатационных жидкостей, обслуживание тормозной системы, сброс сервисного интервала и многое другое.
Кодирование
Кодирование – изменение параметров блока и прописывание в него необходимых данных и адресов для исправной работы в сообществе с другими блоками управления.

Основное назначение это изменение комплектации а/м, дооборудование и раскрытие пользовательских опций.

Для этой функции может потребоваться подключение к серверу производителя оборудования или производителя автомобиля.
Программирование
Основное назначение функции заключается в возможности замены блока управления, внесения в него новых идентификационных данных, например VIN и т.д.

Для этой функции может потребоваться подключение к серверу производителя оборудования или производителя автомобиля.
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Следующий урок:
Урок 4. Обучение автодиагностике. Почему мультимарочный автосканер лучше дилерского автосканера?
Обучение на курсе диагностики автомобилей Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом в автодиагностике:
Учебные курсы разработаны кандидатом технических наук, Дмитрием Жуковым. Дмитрий — профессионал с многолетним опытом в сфере автодиагностики и работы со специализированным оборудованием (автосканеры, станции для заправки автокондиционеров, стенды для диагностики форсунок и т. д.).
Советы
Заправка А/С
Ремонт дизельных форсунок
Диагностика грузовых А/М
+7 (495) 748-97-93
info@academy.di-zel.ru
Ди-Зел Академия, 2023-2024