Урок 1. Обучение автодиагностике. Введение: Стандарты и Протоколы диагностики автомобиля

остальные уроки
Что мы узнаем в этом уроке?
От простых световых индикаторов к универсальным диагностическим приборам: введение в автодиагностику.

  • Как зародилась электронная диагностика и как появился единый стандарт OBD-2
  • Что такое протоколы диагностики и за что они отвечают
  • Как CAN-шина объединила множество датчиков в единую сеть
  • Протокол J2534 (Pass-THRU) - в чем его важность?
  • Зачем нужны мультисистемные диагностические приборы
Какое оборудование мы использовали в этом уроке?
Смотреть урок 1. Обучение автодиагностике. Введение: стандарты и протоколы диагностики автомобиля
История развития автомобильной диагностики
В начале развития автодиагностики, системы были в основном механическими, и электронная диагностика не была заложена в систему управления.

В 1980-х годах появилась так называемая «самодиагностика» — то есть, возможность считывать световые коды для определения неисправностей.

В 1990-х годах появились полноценные электронные системы диагностики, которые стали развиваться благодаря законодательным ограничениям.

Появление единого диагностического разъема
В 1996 году появился единый диагностический стандарт OBD-2 (On-board diagnostics), который упростил подключение к автомобильным бортовым системам и уменьшил количество используемых адаптеров. Единый стандарт позволяет однозначно интерпретировать коды ошибок и получать информацию о здоровье автомобиля.
Развитие стандартов связи
С развитием комфорта и безопасности автомобилей, количество электронных систем на борту увеличилось, что потребовало развития новых стандартов связи.

Сегодня автомобили опутаны шинами передачи данных, что позволяет диагностировать множество блоков управления без использования большого количества проводов.

CAN-коммуникация была придумана в середине 2000-х компанией Bosch. CAN объединяет в одну сеть разные датчики.
Протоколы связи и их использование
Диагностический разъем стандартизирован и имеет выводы на контактах 6-14, 3-11 или 2-10, в зависимости от рынка.

Протокол OBD-II отвечает только за исправность экологичности двигателя (ошибки возникают, когда появляется угроза экологическому классу), а остальные протоколы позволяют диагностировать и другие системы автомобиля.

Протокол J2534 (PASS-THRU) позволяет использовать оригинальное программное обеспечение автопроизводителя для загрузки и выгрузки данных из диагностируемого блока управления.
Мультисистемные диагностические приборы
Современные диагностические приборы поддерживают большинство протоколов, используемых в автомобильной индустрии, что позволяет им общаться с различными блоками управления и выполнять различные функции, такие как чтение ошибок, изменение параметров работы системы, обновление прошивок автомобиля и программирование блоков при замене важных компонентов.

Мультисистемные приборы стали необходимы благодаря развитию автомобильных систем и появлению кан-технологий, которые позволяют блокам управления общаться между собой и выполнять межблочную коммуникацию.
Шпаргалка. Какое оборудование нужно автодиагносту?
Советы, как не переплатить за автосканер, какие аксессуары для автосканера бывают, где купить дешевле - бесплатно подскажем
Выводы
Для работы с большинством протоколов, необходимых для диагностики, программирования и обновления прошивок нужен мультисистемный диагностический прибор.

Такие приборы могут использоваться для всех задач, поскольку они поддерживают протоколы коммуникации и позволяют работать с автомобилями разных производителей и рынков.
Остались вопросы по уроку? Оставьте их в комментариях к видео, а мы ответим!
Следующий урок:
Обучение на курсе диагностики автомобилей Di-Zel Academy проводит технический тренер с большим опытом в автодиагностике:
Учебные курсы разработаны кандидатом технических наук, Дмитрием Жуковым. Дмитрий — профессионал с многолетним опытом в сфере автодиагностики и работы со специализированным оборудованием (автосканеры, станции для заправки автокондиционеров, стенды для диагностики форсунок и т. д.).
Советы
Заправка А/С
Ремонт дизельных форсунок
Диагностика грузовых А/М
+7 (495) 748-97-93
info@academy.di-zel.ru
Ди-Зел Академия, 2023-2024